Компьютерная зависимость у подростков — возможные проблемы

Зависимость от компьютерных игр – это разновидность психологической зависимости. Некоторые учёные ставят пристрастие к компьютерным играм в один ряд с наркоманией и алкоголизмом.

Подсевшие на компьютер подростки — это страшное явление, чреватое нехорошими последствиями. В первую очередь, для самих детей. Покупая своему чаду компьютер и позволяя сидеть там день и ночь, родители обрекают ребенка на психическое заболевание.

Психологические признаки компьютерной зависимости:

·         Неспособность планировать своё расписание и время;

·         Пренебрежение жизненно необходимыми делами

·         Агрессивное поведение по отношению к факторам, отвлекающим от игр;

·         Отказ от общения с окружающими, замена их виртуальными персонажами;

·         Никакие события не могут заставить игромана добровольно отвлечьс от компьютера;

·         Пренебрежительное отношение  к собственной гигиене, здоровью и другим факторам в пользу игры;

 

·         пренебрежение учебой и друзьями;

·         все увеличивающееся количество времени, которое подросток проводит за компьютером;

·         вне компьютера ребенок раздражен, не может найти применение своим силам и возможностям, ощущает пустоту;

·         на учебе он не может собраться, запомнить информацию, «съехал».

В физическом плане компьютерная зависимость проявляется следующим образом:

·         сухость и покраснение глаз;

·         частые головные боли и мигрень

·         проблемы со сном

·         отсутствие аппетита;

·         постоянная сонливость, усталость, чувство разбитости

·         боли в запястьях и  спине.

Причины компьютерной зависимости

Почему ребенок так привязывается к компьютеру? Из-за чего одни дети нормально реагируют на новую игрушку, а другие с течением времени не могут без нее.

Основные причины компьютерной зависимости:

·         нехватка общения со значимыми для ребенка людьми, неприятие сверстниками;

·         недостаточное внимание родителей;

·         застенчивость, закомплексованность, трудность в общении, неуверенность в своих силах;

·         склонность детей подросткового возраста мгновенно «впитывать» все новое и интересное;

·         стремление подростка быть «как все», не отставать от сверстников ни в чем.

Чем опасна компьютерная зависимость?

Привязанность к компьютеру делает его главным источником общения. На начальном этапе это может быть компенсацией дефицита общения в реальной жизни. Впоследствии подростку вообще не захочется общаться.

·         Подросток перестает контролировать время, находясь за компьютером.

·         Ребенок становится агрессивным, если ему отказать в доступе к любимой игрушке.

·         Вседозволенность в компьютерных играх может убедить подростка в том, что в реальной жизни тоже можно все ради своей цели.

·         Пренебрежительное отношение к еде приводит к недостатку в организме питательных веществ. И, соответственно, к нарушению нормального физического развития и появлению заболеваний.

·         Нарушается зрение, появляется бессонница, усталость, снижается иммунитет.

·         Появляются проблемы с осанкой, головные боли.

·         Развивается эмоциональная незрелость, пренебрежительное отношение к личной гигиене, депрессия при долгом отсутствии компьютера.

Последствия проблемы — значительный урон физическому и психическому здоровью, социальная изоляция, пренебрежение учебой, депрессия. Не нужно встречаться с друзьями — можно связаться по Скайпу, нет необходимости звонить — можно отправить e-mail. Так реальное общение сходит на нет.

Лечение компьютерной зависимости

Процесс избавления от симптомов долгий и сложный. И этим должен заниматься квалифицированный психиатр. Основной метод — психоанализ. Родителям же можно порекомендовать следующее:

·         Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.

·         Ограничивать время работы с компьютером, объясняя, что компьютер – не право, а привилегия, потому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три  - в выходной. Обязательно с перерывами.

·         Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия ( походы в кино,на природу, игры в шахматы и т.д.)

·         Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения ( например, за правильное и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т. Д.)

·         Обращать внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые  из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

·         Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм.

·         Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

 

Людмила Золотых врач Динской ЦРБ

Полезные ссылки

  • Минздрав России
  • Минздрав Краснодарского края
  • Запись на прием онлайн
  • Mzkk Hotline
  • Система дистанционного обучения МЗ КК
  • Информация для населения
  • НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
  • Узнай к какой поликлинике ты прикреплен
  • Список медицинского персонала организации
  • Помощь в трудной жизненной ситуации
  • Сервис «СМС маме»
  • Так здорово